Штраф в три раза за остановку на обочине

Штраф в три раза за остановку на обочине

В Министерстве транспорта предложили увеличить штрафы для водителей. За остановку на обочине автострады с плотным движением, а также за появление тихоходного транспорта на скоростных участках магистрали предполагается увеличить штраф с 1 до 3 тысяч рублей.


В ведомстве пояснили, что неуместная «парковка» на обочине автодороги, по которой мчатся потоки транспорта, создает аварийную ситуацию и становится причиной ДТП. Так, летом 2018 года подобная ситуация, когда водитель большегруза остановился на обочине федеральной трассы М-4 «Дон», привела к ДТП: в фуру въехал пассажирский автобус. Повреждения различной степени тяжести получили 8 человек. Движение на трассе оказалось парализованным. 

К сожалению, это не единственный случай. В Минтрансе подготовлена пояснительная записка, касающаяся изменений в Кодекс административных нарушений. Статистика показывает, что «парковка» на обочине автомагистрали зачастую имеет серьезные последствия. Количество погибших в ДТП, спровоцированном остановкой на кромке трасс «Автодора» составляет более 15 % от общего числа летальных исходов в других ДТП. Чаще всего, аварии происходят ночью, в условиях ограниченной видимости.

В Министерстве транспорта считают, что увеличение штрафа для любителей «отдохнуть» на обочине сможет снизить процент ДТП на автомагистралях.

Опыт прошлых лет показывает, что добиться такого результата реально. Так, в сентябре 2013 года были увеличены штрафы за нарушение порядка стоянки, остановки на дороге. Это повлияло на водителей: количество случаев «парковки» на дороге, а также желающих покататься по резервной полосе, снизилось, что подтвердили статистические данные.

Повышение штрафов за нарушения ПДД имеет и еще один эффект: привлечение дополнительных финансов в дорожные фонды. Средства будут направлены на ремонт автомагистралей, на строительство новых трасс.

Уменьшить количество аварий на дорогах – приоритетный национальный проект «Безопасные и качественные автодороги». В рамках указанного проекта предполагается полностью снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году. 



Другие публикации: