Досудебное урегулирование споров
Случается так, что по выполнению обязательств в рамках договора иногда возникают спорные ситуации. В таком случае единственный способ повлиять на обстоятельства — обратиться в суд. Но на самом деле это не всегда так. Для решения многих вопросов законом или самим договором предусмотрен досудебный порядок выхода из конфликта, без соблюдения которого суд не будет рассматривать дело.
Мы в «Клиент Бизнес Групп» оказываем услуги досудебного урегулирования и помогаем вам разрешать даже самые сложные ситуации.
Специфика досудебного урегулирования споров
Досудебное урегулирование конфликтных ситуаций — это написание письма-претензии нарушителю. Такой способ разрешения спора направлен на мирное решение вопросов. Его цель — заключить между сторонами соглашение с условиями, которые будут выгодны для обоих участников конфликта.
По закону суд обязан содействовать образованию и развитию деловых связей. Одной из задач перед проведением судебного разбирательства стоит примирение сторон.
Если без участия суда договориться и прийти к перемирию не удалось, то составляется исковое заявление.
Пострадавшая сторона может предложить нарушителю разрешить конфликт без суда. Для этого нужно направить нарушителю письменную претензию.
Если одна из сторон в споре — представитель государственной власти или должностное лицо, досудебное урегулирование предполагает составление жалобы и административный порядок разрешения конфликта.
Наладить отношения до суда стороны обязаны в нескольких случаях:
Расторжения договора; при этом стоит учесть, что указанные в соглашении основания его расторжения нельзя изменить при обращении в суд
Предъявления встречного искового заявления, так как для таких исков действуют общие правила предъявления
Разрешения споров, касающихся взыскания денег по сделкам различного характера
Взыскания денег, полученных в результате неосновательного обогащения
Когда досудебное урегулирование конфликта предусмотрено в рамках договора или закреплено законодательно
Урегулирования экономических споров, возникших вследствие административных или других публичных правовых отношений.
Определенной строгой формы для выставления требований к недобросовестной стороне не существует. Квалифицированный юрист подбирает индивидуальную схему действий в каждом конкретном случае и составляет претензию под текущую ситуацию.
Почему стоит обратиться за профессиональной помощью?
Успешный результат досудебного урегулирования зависит от того, насколько правильно была оформлена претензия. Для этого стоит обращаться к опытным юристам. Специалист соберет всю информацию, предоставит в суд доказательства по соблюдению процедуры и предпримет все возможное, чтобы отстоять ваши интересы.
Как проходит досудебное урегулирование?
Ваши действия:
запишитесь на консультацию в «Клиент Бизнес Групп» любым удобным способом
опишите сложившуюся ситуацию всех подробностях
предоставьте ФИО и адреса отправителя и получателя
передайте нам реквизиты заключенного ранее договора (при его наличии) и другие подтверждения сделки.
А юрист досудебного урегулирования в свою очередь:
составит форму письменных требований о расторжении договора, его корректировке или исполнении обязательств
обозначит суммы и схему выплат, если требования можно финансово оценить
отправит претензию и получит доказательства о ее получении
проконтролирует выполнение требований.
Важно передать письмо претензию ответчику лично в руки или по почте. В обоих случаях требуется специальная отметка о получении или вручении письма.
Урегулировать спор можно с помощью привлечения третьего лица — медиатора. Им может выступать только прошедший подготовку и имеющий право провести процедуру медиации человек. Привлекают медиатора только с согласия обеих сторон конфликта.
Некоторые варианты конфликтов и способы их урегулировать
Разрешение конфликтов между продавцом и потребителем
По закону потребитель может составить и направить в суд исковое заявление без направления претензии продавцу. Продавец же вправе не отвечать на составленную претензию. Поэтому нет смысла указывать в договоре обязательное требование по досудебному урегулированию. Такие условия договора считаются ничтожными и не имеют каких-либо последствий: они ограничивают права потребителя. Но есть исключения — попытки разрешения спора досудебного разбирательства нужно предпринимать по договорам с туристическими агентствами, операторами связи и перевозчиками водным транспортом.
Споры с органами контроля и надзора
Обязательное урегулирование конфликта путем написания жалобы должен осуществить предприниматель при возникновении спора с ФНС, Роспотребнадзором, Рострудом, Ростехнадзором и Ростуризмом. Если предприниматель не согласен со штрафом или другим принятым решением государственной службы, он должен подать жалобу в течение 30 дней с момента получения извещения.
Если вы получили предписание с требованием устранить нарушения, на подачу жалобы у вас есть десять дней.
Преимущества работы с нами
Досудебное урегулирование — эффективный способ избежать лишних судебных процессов. А часто это обязательный этап при разрешении конфликта по договору. Чтобы досудебное урегулирование действительно помогло вам выйти из неприятной ситуации, обращайтесь к профессионалам в «Клиент Бизнес Групп».
Преимущества Клиент Бизнес Групп
Частые вопросы по досудебному урегулированию
Через подачу письменной претензии ответчику.
Если по закону или по договору предусмотрено досудебное урегулирование споров, а человек сразу обратился в суд, возможно несколько вариантов: 1. Если срок направления претензии еще не истек, суд оставит иск без внимания и предложит вам направить второй ст
Написать претензию можно в свободной форме: в законодательстве нет требований к содержанию письма. Важно указать номер договора и имя контрагента по нему. В письме нужно изложить пункты, которые нарушила вторая сторона, и ваши требования. Желательно прило
Если контрагент исполнил часть ваших требований, а часть так и осталась без ответа, подавать новую претензию не нужно. Достаточно описать ситуацию в исковом заявлении.
Включение в спор третьей стороны возможно только при обоюдном согласии участников конфликта.
Отзывы об услуге
Недавно я решила открыть свое дело. Очень была необходима помощь квалифицированного юриста в ряде вопросов по регистрации фирмы. Долго искала куда обратиться, к сожалению проверенных не было. Остановила свой выбор на этой компании. Сразу после консультации поняла, что это то что мне нужно. Очень комфортно, понятно, четко и по делу. И не прогадала! Сотрудничество прошло крайне успешно, все нюансы были решены, при чем в достаточно сжатые сроки. Я хоть никуда и не торопилась особо, но приятно что это все не растянулось. В целом впечатления только позитивные, я искренне рекомендую. Отдельное спасибо хотелось бы сказать Юрию, который дал развернутую консультацию по телефону и сразу мы решили некоторые вопросы. Дальше уже работали в живую.
Очень вежливые и знающие свое дело сотрудники. Каждый диалог был приятен и конструктивен. Обращаюсь к ним уже третий раз. С этими ребятами мы и мою фирму регистрировали, и юрадрес оформляли. На сей раз сроки у меня были максимально сжатые, и даже не знал успеем ли. А очень нужно было. К счастью, сработали идеально, вот что значит для дела хорошая организация! Большое спасибо, действительно выручили.
У меня была сложная жизненная ситуация. Из-за пандемии пришлось закрывать фирму на неопределённый срок. Делать этого не хотелось, как минимум не знал как это все оформлять и сколько это займет времени. Нужно было подыскать хорошего юриста. Облажаться с выбором как-то не хотелось. Оглядываясь назад, очень рад что пришел именно сюда. Сэкономил нервы. Проконсультировались, обговорили все нюансы. И в целом закрытие прошло достаточно быстро. Я в этом процессе почти не участвовал, полностью доверился специалистам. Большое спасибо им за такую качественную работу! Надеюсь еще обращусь по возобновлению своей компании.
Наша команда
-
Лобанов Юрий Владимирович Управляющий партнер
-
Кузьмина Ольга Борисовна Генеральный директор
-
Радова Полина Гавриловна Менеджер по продажам и работе с клиентами
-
Мударов Руслан Султанович Юрист
-
Халимов Эмиль Яхиэльевич Маркетолог
-
Хайруллина Элеонора Радиковна Офис-менеджер
-
Никольский Валерий Константинович Юрист