Как написать жалобу в прокуратуру?

7 карточек
Материал подготовлен под руководством Юрия Лобанова

Любое нарушение прав не должно оставаться безнаказанным — считают граждане. Законодатель с ними согласен и поэтому в России существуют органы прокуратуры, которые осуществляют общий надзор за соблюдением законодательства. Перед подачей жалобы, нужно определиться с рядом вопросов в своем обращении и привести его в читаемый вид так, чтобы у проверяющих не возникало неразрешимых проблем с проведением проверки или при подготовке ответа по существу.

1

Написать ряд вопросов, которые должны быть рассмотрены органами

Довольно простой шаг, однако размещение вопросов в разных частях текста или намеки на них не окажут влияния на проверяющих, так как они нуждаются в сырых фактах и указании на них. Самостоятельно квалифицировать произошедшие события тоже не следует, это все забота компетентных сотрудников. Задача лишь определить субъект, на который подается жалоба и те действия или бездействия, которые послужили подаче документа в органы. 

Подавать жалобы в прокуратуру можно по любым вопросам — в некоторых случаях они могут перенаправить жалобу в профильный государственный или муниципальный орган, однако в любом случае они осуществляют контроль над ситуацией относительно жалобы и сроков ее рассмотрения. Не нужно стесняться указывать всю известную информацию. 

2

Подавать жалобу необходимо от своего имени с указанием всей контактной информацией

Анонимные обращения рассматриваются в малом количестве случаев и, зачастую, отправляются в архив. Лучшие результаты по рассмотрению показывают жалобы, поданные через госуслуги — так, органам не удастся убрать обращение в долгий ящик и придется рассматривать его по всем правилам и в установленные сроки. 

По указанному в обращении телефону они могут связаться с заявителем и уточнить ряд вопросов касаемо обращения. В то же время, еще не рассмотренную жалобу можно дополнить еще одним обращением. 

3

Определить конкретную прокуратуру, в которую направляется обращение

Чаще всего заявления рассматривает районный орган. Но можно подавать документы и в региональную и даже генеральную, но рассмотрение такой жалобы займет больше времени. Переживать за судьбу обращения не стоит — сотрудники обязаны ее направить по месту назначения самостоятельно и, в то же время, взять на контроль рассмотрение вопросов из обращения. Так что можно просто рассылать свое обращение везде посредством госуслуг.

4

Приложить документы, на которые вы ссылаетесь

Очень важный момент — приложить пакет документов, которые прилагаются к жалобе, если таковые есть. Чек из магазина или переписка, позволяющая идентифицировать тем или иным способом того, на кого написана жалоба, а также договоры или иные документы — все это может помочь в скорейшем разрешении вопроса.

5

Ожидать ответа

Как правило, обращение рассматривается в течение 20 рабочих дней, но этот срок может быть продлен по самым разным причинам. Дополнительно срок увеличивается за счет пересылки, но незначительно.

6

Обжаловать ответ, если он не устраивает, но есть явные признаки нарушения

Случается, что обращение не рассматривается должным образом. На это следует реагировать подачей жалобы в вышестоящую прокуратуру и через суд — в зависимости от рассматриваемого вопроса и его серьезности. В данном случае лучше прибегнуть к помощи специалистов, способных вникнуть в тонкости законодательства и способных указать на конкретные нарушения при рассмотрении жалобы.

7

Если нужна срочная юридическая помощь по этому вопросу:

8 марта

Новости там где удобно