Досудебное урегулирование споров

Случается так, что по выполнению обязательств в рамках договора иногда возникают спорные ситуации. В таком случае единственный способ повлиять на обстоятельства — обратиться в суд. Но на самом деле это не всегда так. Для решения многих вопросов законом или самим договором предусмотрен досудебный порядок выхода из конфликта, без соблюдения которого суд не будет рассматривать дело.

Мы в «Клиент Бизнес Групп» оказываем услуги досудебного урегулирования и помогаем вам разрешать даже самые сложные ситуации.

Специфика досудебного урегулирования споров

Досудебное урегулирование конфликтных ситуаций — это написание письма-претензии нарушителю. Такой способ разрешения спора направлен на мирное решение вопросов. Его цель — заключить между сторонами соглашение с условиями, которые будут выгодны для обоих участников конфликта.

По закону суд обязан содействовать образованию и развитию деловых связей. Одной из задач перед проведением судебного разбирательства стоит примирение сторон.

Если без участия суда договориться и прийти к перемирию не удалось, то составляется исковое заявление.

Пострадавшая сторона может предложить нарушителю разрешить конфликт без суда. Для этого нужно направить нарушителю письменную претензию.

Если одна из сторон в споре — представитель государственной власти или должностное лицо, досудебное урегулирование предполагает составление жалобы и административный порядок разрешения конфликта. 

Наладить отношения до суда стороны обязаны в нескольких случаях:

  • Расторжения договора; при этом стоит учесть, что указанные в соглашении основания его расторжения нельзя изменить при обращении в суд

  • Предъявления встречного искового заявления, так как для таких исков действуют общие правила предъявления

  • Разрешения споров, касающихся взыскания денег по сделкам различного характера

  • Взыскания денег, полученных в результате неосновательного обогащения

  • Когда досудебное урегулирование конфликта предусмотрено в рамках договора или закреплено законодательно

  • Урегулирования экономических споров, возникших вследствие административных или других публичных правовых отношений.

Определенной строгой формы для выставления требований к недобросовестной стороне не существует. Квалифицированный юрист подбирает индивидуальную схему действий в каждом конкретном случае и составляет претензию под текущую ситуацию.

Почему стоит обратиться за профессиональной помощью? 

Успешный результат досудебного урегулирования зависит от того, насколько правильно была оформлена претензия. Для этого стоит обращаться к опытным юристам. Специалист соберет всю информацию, предоставит в суд доказательства по соблюдению процедуры и предпримет все возможное, чтобы отстоять ваши интересы. 

Как проходит досудебное урегулирование?

Ваши действия:

  • запишитесь на консультацию в «Клиент Бизнес Групп» любым удобным способом

  • опишите сложившуюся ситуацию всех подробностях

  • предоставьте ФИО и адреса отправителя и получателя

  • передайте нам реквизиты заключенного ранее договора (при его наличии) и другие подтверждения сделки.

А юрист досудебного урегулирования в свою очередь:

  1. составит форму письменных требований о расторжении договора, его корректировке или исполнении обязательств

  2. обозначит суммы и схему выплат, если требования можно финансово оценить

  3. отправит претензию и получит доказательства о ее получении

  4. проконтролирует выполнение требований.

Важно передать письмо претензию ответчику лично в руки или по почте. В обоих случаях требуется специальная отметка о получении или вручении письма.

Урегулировать спор можно с помощью привлечения третьего лица — медиатора. Им может выступать только прошедший подготовку и имеющий право провести процедуру медиации человек. Привлекают медиатора только с согласия обеих сторон конфликта. 

Некоторые варианты конфликтов и способы их урегулировать

Разрешение конфликтов между продавцом и потребителем

По закону потребитель может составить и направить в суд исковое заявление без направления претензии продавцу. Продавец же вправе не отвечать на составленную претензию. Поэтому нет смысла указывать в договоре обязательное требование по досудебному урегулированию. Такие условия договора считаются ничтожными и не имеют каких-либо последствий: они ограничивают права потребителя. Но есть исключения — попытки разрешения спора досудебного разбирательства нужно предпринимать по договорам с туристическими агентствами, операторами связи и перевозчиками водным транспортом.

Споры с органами контроля и надзора

Обязательное урегулирование конфликта путем написания жалобы должен осуществить предприниматель при возникновении спора с ФНС, Роспотребнадзором, Рострудом, Ростехнадзором и Ростуризмом. Если предприниматель не согласен со штрафом или другим принятым решением государственной службы, он должен подать жалобу в течение 30 дней с момента получения извещения.

Если вы получили предписание с требованием устранить нарушения, на подачу жалобы у вас есть десять дней.

Преимущества работы с нами


Всегда на связи
отвечаем на ваши вопросы каждый день в любое время — без выходных
Профессионализм
в нашей команде — только опытные юристы с большим стажем работы
Гарантии
отстаиваем ваши интересы и доводим дело до конца
Безопасность
действуем строго по закону и в рамках договора
Оперативность
стремимся уладить конфликт в максимально сжатые сроки


Досудебное урегулирование — эффективный способ избежать лишних судебных процессов. А часто это обязательный этап при разрешении конфликта по договору. Чтобы досудебное урегулирование действительно помогло вам выйти из неприятной ситуации, обращайтесь к профессионалам в «Клиент Бизнес Групп». 

Преимущества Клиент Бизнес Групп

386 млн. ₽денег сэкономлено
для клиентов
341выигранных
дел
1670дел разрешено
досудебно

Частые вопросы по досудебному урегулированию

Как проходит досудебное урегулирование?
Что будет, если не соблюсти претензионный порядок?
В какой форме писать досудебную претензию?
Нужно ли составлять новую претензию, если ответчик выполнил только часть требований?
Когда можно привлекать модератора для досудебного урегулирования?

Отзывы об услуге

Недавно я решила открыть свое дело. Очень была необходима помощь квалифицированного юриста в ряде вопросов по регистрации фирмы. Долго искала куда обратиться, к сожалению проверенных не было. Остановила свой выбор на этой компании. Сразу после консультации поняла, что это то что мне нужно. Очень комфортно, понятно, четко и по делу. И не прогадала! Сотрудничество прошло крайне успешно, все нюансы были решены, при чем в достаточно сжатые сроки. Я хоть никуда и не торопилась особо, но приятно что это все не растянулось. В целом впечатления только позитивные, я искренне рекомендую. Отдельное спасибо хотелось бы сказать Юрию, который дал развернутую консультацию по телефону и сразу мы решили некоторые вопросы. Дальше уже работали в живую.

Ольга Якова
23 ноября 2023

Очень вежливые и знающие свое дело сотрудники. Каждый диалог был приятен и конструктивен. Обращаюсь к ним уже третий раз. С этими ребятами мы и мою фирму регистрировали, и юрадрес оформляли. На сей раз сроки у меня были максимально сжатые, и даже не знал успеем ли. А очень нужно было. К счастью, сработали идеально, вот что значит для дела хорошая организация! Большое спасибо, действительно выручили.

Евгений Данилов
16 ноября 2023

У меня была сложная жизненная ситуация. Из-за пандемии пришлось закрывать фирму на неопределённый срок. Делать этого не хотелось, как минимум не знал как это все оформлять и сколько это займет времени. Нужно было подыскать хорошего юриста. Облажаться с выбором как-то не хотелось. Оглядываясь назад, очень рад что пришел именно сюда. Сэкономил нервы. Проконсультировались, обговорили все нюансы. И в целом закрытие прошло достаточно быстро. Я в этом процессе почти не участвовал, полностью доверился специалистам. Большое спасибо им за такую качественную работу! Надеюсь еще обращусь по возобновлению своей компании.

Макар Лукьянов
16 ноября 2023
Составление правовых документов на основе самых последних изменений в законодательстве
Оказываем юридические услуги организациям по вопросам гражданского, административного, налогового и трудового права. Фиксированная абонентская плата и высокая скорость исполнения поставленных задач.
Радова Полина Гавриловна
Менеджер по продажам и работе с клиентами