
Новый закон о рекламе: как рекламироваться в соцсетях?
С начала осени действуют новые правила для размещения рекламной информации в сети. А с 1 декабря вносятся правки в порядок размещения рекламных сообщений в соцмедиа.
Соцсети глазами закона
Российские нормативно-правовые акты социальные сети к категории интернет - ресурсов, информационных баз данных или программ, с помощью которых пользователи создают страницы и размещают там определенный контент. Все они должны соблюдаться следующие условия:
в настройках присутствует техническая возможность распространять материалы рекламного характера. Это весьма важный момент - наличие возможности распространения. Пример: на официальном сайте ИФНС России рекламных баннеров априори быть не может, поэтому данный сайт никогда не станет соцсетью;
Площадка имеет среднесуточную аудиторию не менее 500 тыс. пользователей из России.
Получается, что закон относит к соцсетям не только известные сообщества «ВКонтакте», «Одноклассники» и т.п. Сюда же на основании приведенных выше условий можно причислить сайты и форумы, которые предоставляют своим пользователям право создания профиля и размещения комментариев.
Законом не определена точная методика для подсчета суточной посещаемости интернет-площадки. Но есть пункт, согласно которому при числе посещений сайта менее, чем 500 тыс. человек из РФ, можно подать соответствующее заявление об исключении этого ресурса из перечня соцмедиа. Сделать это надо в течение 90 дней с момента регистрации меньшей посещаемости. В течение последующих 180 дней сайт будет удален из реестра Роскомнадзора.
Важно: законодатели пока не вывели четкие правила подсчета суточной посещаемости ресурса. Непонятно, это должно быть менее 500 тыс. человек каждый день или есть возможность оперирования средними данными. Ясно только одно - превышать установленный лимит нельзя в течение 3 месяцев. И еще - в будущем законодательные акты обязательно должны дорабатываться и всем социальным сетям придется установить ПО для подсчета числа суточных посетителей.
Как нововведения отразятся на работе отечественных соцсетей
Теперь некоторые пользователи смогут свободно сидеть на своих страницах соцмедиа в течение рабочего времени. По новым правилам органы государственной, муниципальной власти должны не только создавать, но и продвигать странички своих учреждений в медийном пространстве. Действует данный пункт правил с 01.12.2022г.
Представители власти должны информировать пользователей о проведении конкретных мероприятий, комментировать актуальные темы и размещать контактную информацию для обратной связи. Сделано это для популяризации деятельности государственных структур и знакомства граждан с актуальной официальной информацией «из первых уст».
Стоит отметить, что «Одноклассники и «ВКонтакте» - площадки, которые зарегистрированы в России и для защиты авторских и иных прав граждане и организации могут обращаться в суд. Этот аспект важен, т.к. не имеет аналогов в международной практике.
Важно: защитой от страниц-клонов станет присвоение официальным источникам данных специальных знаков. Пользователи смогут легко отличить их от страниц с недостоверным и непроверенным контентом.
Изменения законодательства о рекламе
Изменения в законодательство в рекламе обязывают ее производителей маркировать информацию. Правило одинаково актуально по отношению к крупным рекламным агентствам, сетевой рекламе и даже блогерам с небольшим числом постоянных подписчиков. Вводится ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы), начинают свою работу ОРД - операторы рекламных данных, последним вменена в обязанность функция сбора и обработки сведений о рекламодателях и распространителях рекламы в социальных сетях. Собранные данные передаются в ЕРИР, где они подлежат систематизации и хранению на протяжении 5-ти лет.
Операторы большую часть работы выполняют самостоятельно, распространителям и изготовителям рекламы остается совсем немного. Полный функционал этих участников рынка зависит от того, к какой категории они относятся:
непосредственно сам рекламодатель;
рекламное / маркетинговое агентство;
рекламные распространители.
Рассмотрим требования по рекламной маркировке для всех участников рынка.
Как маркируется реклама «VK»
Все прямые рекламодатели, фрилансеры, некрупные компании, частные лица и самозанятые граждане несут ответственность за размещение и маркировку рекламы. Все они действуют напрямую, без посредников и должны в рамках соблюдения законодательства совершать следующие действия:
подписать договор оферты с площадкой;
загружать креативы по отдельности для формирования токенов и установки соответствующей пометки «реклама». Только после этого материал отправляется на проверку модераторами.
Ежемесячно сведения о потраченном рекламном бюджете автоматически отправляются в ЕРИР.
Специалисты Клиент Бизнес Групп ознакомились с новым законодательством, регулирующим сферу рекламной деятельности в соцсетях и готовы оказать консультационную и юридическую поддержку своим клиентам.