Как написать апелляционную жалобу?

Материал подготовлен под руководством Юрия Лобанова

Услуга написания апелляционной жалобы входит в компетентность юристов, но составить жалобу самостоятельно возможно. Процедура требует внимательности и собранности. Рекомендации, как правильно написать апелляционную жалобу, следующие:

  • Определить конечное назначение жалобы.

  • Составить жалобу, руководствуясь определенным алгоритмом.

Относительно назначения. Документ направляется в Судебную коллегию областного или городского суда. Зависит от местоположения суда, выносящего решение. При этом адресатом всегда выступает Судебная коллегия Москвы или области. В коллегии выполняют следующие действия:

  • знакомятся с сутью жалобы;

  • открывают гражданское дело;

  • отправляют заявление по месту вынесения решения.

Апелляция – это обжалование решения суда, которое еще не вступило в силу, но уже было оглашено. Подать заявление разрешено в течение месяца после принятия решения. Обжалование решения суда по административному нарушению происходит в более сжатые сроки – в течение 10 дней.

Перед тем, как написать апелляционную жалобу на решение суда, важно знать об их разновидностях:

  • полная;

  • неполная.

В первом случае дело необходимо пересматривать дело с самого начала процесса. Во втором – имеются претензии к решению первой инстанции. Проверяется законность и обоснованность действий специалистов.

Образец апелляционной жалобы

Жалоба оформляется по определенному алгоритму.

В углу листа А-4 с правой стороны:

  • наименование суда и инстанции;

  • ФИО, адрес и номер телефона человека, который подает жалобу;

  • процессуальный статус: ответчик, истец или третье лицо;

  • ФИО и адреса всех участников процесса.

Каждая строка пишется с новой строки. Когда такая «шапка» оформлена, посредине пишут - Апелляционная жалоба. Указывают номер решения суда.

Ниже описывают все нарушения суда. Каждый пункт подробно расписывается с указанием нарушения, со сносками на законодательные нормы. Важна детальная аргументация.

В конце апелляционной жалобы обязательно присутствует просьба, например:

  • отменить решение…

  • вынести новое решение…

Завершающий этап:

  • дата составления жалобы;

  • подпись.

Примеры, как правильно написать апелляционную жалобу образец, размещены в интернете в свободном доступе.

После написания жалобы:

  • Делают копии заполненной жалобы по количеству лиц, принимающих участия в деле.

  • Оплачивается госпошлина, прикрепляется квитанция об оплате.

  • Документы, доказывающие нарушения, приобщаются к делу.

Согласно статистическим данным, жалобы с полной информацией о нарушениях рассматриваются и одобряются.

Жалобу имеет право подать прокуратура при появлении новой информации о деле.

Главное требование законодательной базы РФ – жалоба составляется в письменном виде. Стиль сообщения – свободный. Отсутствуют грамматические и пунктуационные ошибки. Перед подачей жалобы документ подписывается прокурором.

Как написать апелляционную жалобу?

Поводы для написания жалобы

Поводом для составления жалобы является:

  • Состав суда был назначен незаконно.

  • Некоторых участников дела не оповестили о заседании, что стало причиной их отсутствия.

  • Судебное заседание проводилось с нарушением лингвистических правил.

  • В документе отсутствует подпись судьи.

  • Заседание проводилось без протокольной записи.

  • Тайное совещание судьей состоялось с нарушениями.

  • Суд принял решение по отношению к лицу или лицам, которые не являлись участниками процесса.

Обжалование решения суда по гражданскому делу предполагает упрощенное оформление. Апелляция отправляется в течение 5 дней после вынесение вердикта. Алгоритм действий следующий:

  • Жалоба подписывается лично тем, кто ее подает. Если составитель жалобы признан виновным по делу, то он должен быть юридически уполномоченным.

  • В апелляции аргументируется причина жалобы со ссылкой на законодательную базу. Письмо не должно содержать эмоциональной окраски. Только факты.

  • Прилагается квитанция об оплате госпошлины.

Апелляция рассматривается в течение 2 месяцев со дня написания.

Рассмотрение жалобы

Рассмотрение жалобы происходит следующим образом:

  • Изучаются обстоятельства дела

  • Зачитывается доклад о решении заседания

  • Принимается решение об обоснованности прошения

  • Проводится заседание судом первой инстанции

  • Вносится обновленная законодательная база

  • Предоставляется слово апеллянту

  • При необходимости назначается экспертиза

Ведется письменный протокол каждого решения и заседания. После чего развитие событий может быть несколько. Суд удовлетворяет жалобу или же отклоняет. Дело может быть закрыто без необходимости дальнейшего рассмотрения.

Итог зависит от приведенных доказательств и аргументации нарушений. Юристы Клиент Бизнес Групп советуют включать в апелляционную жалобу не более 3-4 сильных аргументов, какие доводы будут иметь большее влияние лучше проконсультироваться с нашими юристами. Мы не только поможем грамотно акцентировать внимание, но и применить нормы права чтобы ваше дело имело незамедлительный результат. 

3 ноября

Новости там где удобно