ВС РФ решал, как наказывать за просрочку продукции

ВС РФ решал, как наказывать за просрочку продукции

Подразделение Роспотребнадзора весной 2016 года обнаружило на прилавках супермаркета просроченную продукцию. В магазине продавалась курица с истекшим сроком годности, что является явным нарушение действующего законодательства. В ходе проверочных мероприятий представители надзорной службы составили Протокол. В согласии с правовым документом, должностные лица привлекли Продавца к административно-правовой ответственности и оштрафовали на круглую сумму в 100 тыс руб.

Коммерческая фирма не согласилась с вынесенным вердиктом Роспотребнадзора и обратилась в судебное подразделение. Первая инстанция признала действия надзорного органа законными и отказала в удовлетворении исковых требований Продавца, так как действительно был не выполнен технический регламент, утвержденный законодателем в данной сфере. 

Не согласившись с данным вердиктом, заявитель обратился в апелляционную инстанцию, которая вынесла совершенно другой вердикт. Судебный орган указал, что Управление должно было использовать ст. 10 «о нарушении ветеринарно-санитарных правил...», а оно при составлении Протокола использовало ст 14, где говорится о несоблюдении техрегламента. По мнению судебного подразделения, правовой документ был составлен юридически неверно. Кассационная инстанция поддержала апелляцию, согласившись с мнением нижестоящего судебного органа. При этом доводы судей не были достаточно убедительны.

Представители управления Роспотребнадзора не согласились с вердиктом окружного суда и обратились в ВС РФ. Юристы надзорного органа подчеркнули, что они правильно указали статью и не вменяли нарушение санитарных правил. С мнением надзорного подразделения ВС РФ согласился. В итоге высший судебный орган утвердил вердикт первой инстанции.


Другие публикации: