На кого можно оформлять электронную подпись?

Согласно положениям ФЗ, документы на создание фирмы могут быть поданы несколькими способами:

  • через отделение почтовой связи;
  • через многофункциональный центр;
  • через сеть интернет в электронном формате.

Последний метод учреждения предприятия является одним из самых приемлемых для большинства современных руководителей. Так как не требуется обращения к нотариусу, что значительно облегчает процедуру учреждения организации.

Однако при направлении документов в электронном формате требуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заказать квалифицированный сертификат ключа можно в аккредитованной организации. По закону сертификат ключа может быть оформлен как на сам холдинг, так и на его директора.

Особенности оформления электронной подписи

  • Сертификат на директора. В сертификационном документе должно быть четко прописано следующее, руководитель компании, подписавший заявление на регистрационные действия имеет право быть заявителем. Если в документе это будет отсутствовать, то в регистрации фирмы откажут.
  • Сертификат на фирму. В документе должна содержаться информация как о наименовании организации, так и о директоре — лице, действующем от имени предприятия.

Что делать при смене руководителя организации?

  • подготовить форму Р14001;
  • разработать протокол или решение об изготовлении квалифицированного сертификата ключа на нового директора.

Важно! Соответствующая форма обязательно должна быть заверена УКЭП.


Другие публикации: