Порядок проведения ликвидации ОАО

Ликвидация ОАО в целом проводится в том же порядке и в соответствии с теми же правилами, что и ликвидация любого юридического лица. Однако, особая процедура принятия решения о ликвидации обуславливает наличие некоторых особенностей.

Порядок ликвидации

Ликвидация ОАО бывает добровольной и принудительной. В обоих случаях, процедуры практически не различаются. В первом случае, решение о ликвидации принимается на собрании акционеров, легитимным решение признается в случае его принятия 3/4 присутствующих на собрании акционеров. Этим же собранием принимается решение о составе комиссии. В случаях, когда ликвидируется ОАО, учредителем, которого является муниципалитет или государство, в состав ликвидационной комиссии должен входить представитель по управлению государственным или муниципальным имуществом, в любых других случаях состав комиссии произволен. В любом случае, желательно, чтобы в состав комиссии входили исключительно компетентные люди. С момента утверждения комиссии, к ней переходят все полномочия управления компанией, в том числе и представление компании в суде.

С момента заявления о ликвидации и до ее завершения должно пройти не менее 2 месяцев, этот срок необходим для заявления требований кредиторами. Предприятие обязано известить всех своих кредиторов, если они есть, или просто сообщить общественности о прекращении своей деятельности. Такое заявление имеет свою, установленную законом, форму. Обязательно сообщается о сроках и порядке, в котором кредиторы могу сообщить о своих требованиях, наименование ОАО, юридический адрес компании и ее реальное местонахождение, информация о том, как можно связаться с ликвидационной комиссией, юридические данные о компании (ИНН/КПП, ОГРН). В данном случае не только контрагенты выступают в роли кредиторов, но и непосредственные сотрудник компании. Так что, уведомление работников — это первоочередный шаг, который следует предпринять акционерному обществу. Делается это официально, в соответствии с трудовым кодексом РФ (не менее, чем за 2 месяца до увольнения, не менее чем за 3 месяца, если ожидается массовое увольнение). Одновременно с сотрудниками извещается местная служба занятости, куда предоставляются персональные данные о сотрудниках. Следом идет проверка налоговой инспекцией, а так же проведение сверки всех расчетов компании с ее должниками кредиторами. Заем составляются ликвидационные балансы и расчет с кредиторами. В первую очередь, оплачиваются задолженности перед теми лицами, которым предприятие обязано сделать выплаты в связи с нанесенным моральным или физическим ущербом. Следующей очередью идут лица, которым полагаются заработная плата, вознаграждения по авторским правам, а так же выходные пособия. Затем выплачиваются долги перед местным и государственным бюджетом. И только потом выплачиваются обязательства, перед остальными кредиторами.

Документы для ликвидации ОАО

После уплаты всех кредитных обязательств, в налоговый орган представляются следующие документы 1. Заявление о гос. регистрации в связи с ликвидацией, форма №Р16001. 2. Квитанция об оплате госпошлины 3. Документы, подтверждающие передачу необходимых сведений в пенсионный фонд.


Другие публикации: