Что нужно знать о партнерах

Точно так же, как в жизни очень трудно прожить без друзей, так и бизнесе невозможно достичь успеха без надежных партнеров. Учитесь сразу быть обязательными, честными, лояльными, предусмотрительными, внимательными и, в случае необходимости, готовыми прийти на помощь своим партнерам. По роду деятельности в качестве партнеров вы можете наладить договорные отношения с поставщиками, оптовыми покупателями, с конкурентами (отдельная тема), с кредитными организациями, с юридическими службами, со страховыми компаниями, рекламными агентствами и т.п.

О чем надо договариваться с поставщиками?

  • о регулярном информировании о новых материалах (товарах);
  • о возможных скидках и надбавках;
  • об условиях расчетов (аккредитивы, отсрочка платежа, предоплата, факторинг и т.п.);
  • об ответственности за качество (гарантии и сертификации товаров или услуг).

Те же позиции целесообразно согласовывать и с оптовыми покупателями, но в качестве поставщиков уже будете выступать вы (ваша организация).

Следующей, очень нужной группой партнеров являются банки, юристы, страховщики.

Обсуждая совместные проекты с банком, не стесняйтесь задавать вопросы или предлагать свои условия, даже если вы только начинаете работать. Другой вопрос, что необходимо к собеседованию тщательно подготовиться (составить бизнес-план, подготовить расчеты, перспективные предложения на основе анализа сложившейся ситуации).

С юристом (заметьте - грамотным юристом!) лучше заключить Договор на абонентское обслуживание, т.к. предпринимательская деятельность фактически немыслима без юридического сопровождения. Об этом надо знать сразу и подавляющее большинство договорных документов перед подписанием надо предварительно согласовать с юристом.

Также следует знать, что страхование - это надежный спутник предпринимателя. Страховые продукты - не бесплатны, но возможные потери не сопоставимы с ценой страховых услуг. Прежде, чем вступать в переговоры, четко для себя выясните, чего вы ожидаете от партнеров (виды услуг, их структура, стоимость и условия предоставления). Со своей стороны, определитесь, какую цены вы можете заплатить за те или иные услуги, установите нижний и верхний порог.

Подготовьте визитные карточки и, обмениваясь ими с партнерами, не кладите их в "долгий ящик", периодически проверяйте их актуальность и выходите на связь с партнерами как можно чаще. Предпраздничные поздравления, актуальные звонки и личные контакты с партнерами имеют важное значение не только для вас, но и для них. Помните об этом.


Другие публикации: